Групповое создание документов «Поступление услуг (товары, услуги, комиссия)»
Для облегчения работы сотрудников бухгалтерии и исключения ошибок ручного ввода, нами была создана обработка по созданию документов «Поступление услуг» и формированию счетов-фактур посредника. Данная обработка подходит для программных продуктов 1С:Бухгалтерия ПРОФ, 1С:Бухгалтерия КОРП.
Рассмотрим ситуацию, когда организация приобретает по агентскому договору для организации-партнера ряд товаров и услуг за счет средств фирмы- партнера и его имени.
Если по агентскому договору приобретаются товары (работы, услуги) для фирмы- партнера от его имени и за его счет, то права и обязанности в отношении продавца товаров (работ, услуг) возникают непосредственно у данной фирмы (п. 1 ст. 1005 ГК РФ). Поэтому продавец товаров (работ, услуг) выставляет счета-фактуры на имя той организации, которая указана плательщиком, с соблюдением общих правил оформления счетов-фактур (см. пункт 4 письма ФНС России от 04.02.2010 № ШС-22-3/85@).
При получении счетов-фактур, в том числе на предоплату, от продавца Организация-партнер регистрирует их в книге покупок (пункты 2, 21 Правил ведения книги покупок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).
На практике счетов-фактур от агента поступает достаточно много, и их ручной ввод занимает много времени.
Расскажем на примере как работает обработка по созданию документов «Поступление услуг» и формированию счетов-фактур посредника.
Сначала включаем функционал в программе 1С по приобретению услуг через посредника.
Заходим в Главное→ Функциональность→ На вкладке Торговля ставим отметку «Приобретение товаров и услуг через комиссионеров (агентов)»
Далее в программе создаем договор с агентом. При создании необходимо выбрать вид договора «С комиссионером (агентом) на закупку».
Теперь переходим непосредственно к обработке. Реестр счетов фактур от агента получаем в виде Excel – файла с определенной структурой и набором полей, с обязательными данными о номерах счетов-фактур, наименовании исполнителя услуг (продавца товаров), стоимости услуг.
Обработка состоит из «шапки» и табличной части и имеет следующий вид:
Для формирования документов «Поступление (товары, услуги, комиссия)» необходимо заполнить все поля в «шапке» документа, указать путь к файлу с реестром счетов-фактур.
В обработке предусмотрено поле «Источник финансирования» - для тех организаций, которые ведут учет затрат по источникам финансирования.
После заполнения полей необходимо нажать кнопку «Загрузить». Получаем список счетов-фактур.
В момент загрузки данных из файла в обработке происходит проверка наличия контрагента в справочнике «Контрагенты». Если к считанному из файла ИНН обработка не находит соответствующее значение ИНН в справочнике, то выдается сообщение «Контрагент с ИНН0000000000 из строки файла №0 (порядковый номер строки) не найден. Необходимо выбрать вручную». При этом, если контрагента нет в базе, то он создается самой обработкой без участия пользователя. А также существуют проверки на дубли контрагентов, которые позволяют выявить «лишних» контрагентов и выбрать необходимого в обработке.
После проверки данных формируем документы по нажатию кнопки «Сформировать и провести документы». В колонке «Ссылка на документ «Поступление услуг» мы увидим сформированные документы.
При нажатии на ссылку документа, попадаем в сам документ.
В документе заполнены все необходимые реквизиты, он проведен.
В табличной части также заполнены все поля и сформирована счет-фактура от имени исполнителя услуг (не агента).
Таким образом, внедрение данной обработки позволяет сократить время на формирование большого количества документов, исключить ошибки ввода данных и повысить эффективность работы бухгалтерской службы.
Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!
Другие статьи по 1С
Ваш заказ успешно отправлен,
наши менеджеры свяжутся
с Вами в ближайшее время
ок