1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
23.09.2020 10:49:11 ru

Камеральная проверка, кого, как и когда проверяют?

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!



Камеральная проверка, кого, как и когда проверяют?

Наверняка из различных источников информации вы слышали о таком понятии как камеральная проверка, но еще не имеете представления о ней в подробностях. Поэтому в данной статье более подробно разберем что это такое.

Камеральная проверка – это процедура, при которой проверяется соблюдается ли налоговое законодательство на основании поданной декларации и прочих документов, которые плательщик отправляет в налоговый орган, а также тех документов, которые находятся у последнего. Данную проверку на практике проходит достаточно большое количество организаций, которые даже могут не подозревать об этом, поскольку уведомление налогоплательщику при этом не отправляется. Не самый лучший сценарий развития событий, когда камеральная проверка переходит в выездную.

В ИФНС для анализа данных используется внутренняя программа, которая проверяет различные показатели и сравнивает их с показателями за предыдущий период. Если обнаружены ошибки, то в работу уже включаются инспекторы.

Более детально с процедурой осуществления проверки можно ознакомиться в ст. 88 НК РФ. Она длится в течении 3 месяцев с момента, когда была предоставлена декларация в ИФНС. В случае, если при проверке были выявлены какие-либо ошибки, несоответствия и прочее, то налоговая сообщает об этом налогоплательщику и требует с него предоставить пояснения или внести корректировки в декларацию (пункт.3 статья 88 НК РФ).

Далее у налогоплательщика есть 5 рабочих дней после получения требования, чтобы предоставить пояснения в налоговую. Сделать это можно различными способами – лично в письменном виде, либо электронно с применением ЭП. Для того, чтобы вносить изменения в декларацию следует использовать уточненная декларация.

ИФНС при проведении проверка может совершать следующие действия:

1) Истребовать документы у плательщика (ст. 93 НК РФ)

2) Запросить сведения у контрагентов и прочих лиц (ст. 93.1 НК РФ)

3) Вести допрос свидетелей (статья 90 НК РФ)

4) Проводить экспертизу (статья 95 НК РФ)

5) Привлекать экспертов (статья 95, 97 НК РФ)

6) Произвести с согласия налогоплательщика осмотр документов и предметов (ст. 91, 92 НК РФ)

Если при проверке нарушений выявлено не было, то она завершается автоматически и как писалось выше налогоплательщик об этом не уведомляется. Если же нарушения были выявлены, то после завершения проверки в течение 10 рабочих дней налоговая формирует акт проверки. Затем данный документ не позднее 5 рабочих дней направляется налогоплательщику и уже далее в течение 1 месяца налогоплательщик имеет право подать на него возражения. Далее в течение 10 рабочих дней по истечению срока, когда может быть предоставлено возражение, налоговая рассматривает все материалы и выносит решение – привлечь к ответственности налогоплательщика или нет.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию!




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)