1С СТ-Вебинары

максимально полезная методическая и практическая информация для Вас



для пользователей ИТС тарифов уровня ПРОФ

бесплатно предоставляются:

  • записи вебинаров
  • методические материалы консультации
  • специалисты по теме вебинара
ЗАКАЗАТЬ
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
Наши преподаватели
22.11.2017 17:47:38 ru

Ошибка при запуске 1С: Существуют активные сеансы работы с данной базой, использующие версию платформы, не поддерживающую совместную работу с этой версией. Не совпадает версия временного файла

1С СТ-вебинары

30 ДНЕЙ БЕСПЛАТНО!



Введение

Довольно часто встречаемая ошибка, имеющая, тем не менее, самые различные причины и методы решения, является ошибка 1С: Существуют активные сеансы с базой.... Не совпадает версия временного файла. Данная ошибка не дает зайти в базу как в режиме Конфигуратор, так и в режиме Предприятие.

Такое окошко появляется при ошибке Существуют активные сеансы с базой

Опишем самую типичную ситуацию, приводящую к появлению этой ошибки:

Имеется два компьютера, соединенных по сети. На одном из них имеется база 1С, доступная и второму компьютеру. Первый компьютер подключается к базе с помощью платформы 1С версии 8.3.8.2088. Если в это время попробовать подключиться к базе со второго компьютера с помощью платформы 1С версии, отличной от 8.3.8.2088, то мы получим ошибку 1С Существуют активные сеансы работы с данной базой. Такой случай - очевидная причина ошибки.

Однако, помимо этой ситуации, к удивлению, есть множество других причин, способных вызвать аналогичную ошибку. Порой, её можно обнаружить даже при отсутствии сетевого подключения к базе (когда с базой работает один компьютер). Именно поэтому мы создали список действий, выполнение которых позволит Вам преодолеть данную ошибку. Выполнять его полностью необязательно, после каждого пункта рекомендуем проверить наличие ошибки.

Внимание: перед проведением мер рекомендуется завершить все сеансы 1С, а также перезагрузить основной компьютер для гарантированного отключения всех процессов 1С.

Сэкономьте своё время и обратитесь за помощью к нашим специалистам:

Разные версии платформ на компьютерах

Главной причиной этой ошибки считается различие версий платформ на компьютерах. С помощью картинки-инструкции ниже проверьте, на всех ли компьютера установлена общая для всех версия платформы.

Сделать это нужно в следующем порядке: открыть базу на основном компьютере (на рисунке ПК №1), нажмите в программе 1С значок с буквой i, находящийся в правом верхнем углу. У вас откроется информационное окно, где Вы сможете узнать номер релиза платформы 1С. На других компьютерах открыть папку, в которую установлена 1С (по умолчанию C:\Program Files (x86)\1cv8). В папке хранятся все установленные релизы 1С. Сверьте, имеется ли релиз с таким же номером, как у основного компьютера. Если он отсутствует, вам необходимо установить его на этот компьютер. Сверить версии платформ нужно на всех компьютерах, работающих в 1С.

Убедитесь, что на работающих компьютерах есть одинаковая версия платформы

Разные релизы в параметрах запуска 1С Предприятие

Если вы убедились, что на всех компьютерах присутствует версия платформы, которая запускается на основном компьютере (см. п. 1), но ошибка все равно появляется, возможно, что в параметрах запуска 1С на других компьютерах установлен релиз платформы, отличный от того, который запускается на втором компьютере. Грубо говоря, факт наличия нужного релиза на компьютере не гарантирует, что именно он используется при открытии базы. Проверить это можно двумя способами:

Если вы убедились, что на всех компьютерах присутствует версия платформы, которая запускается на основном компьютере (см. п. 1), но ошибка все равно появляется, возможно, что в параметрах запуска 1С на других компьютерах установлен релиз платформы, отличный от того, который запускается на втором компьютере. Грубо говоря, факт наличия нужного релиза на компьютере не гарантирует, что именно он используется при открытии базы. Проверить это можно двумя способами:

1. Открывать базу на разных компьютерах по очереди. После открытия базы нажимать на i в правом верхнем углу и смотреть номер релиза, как показано в правой части картинки п. 1.

2. Проверить настройки 1С Предприятие. Для этого нажмите на ярлык 1С: Предприятие, выберите базу и нажмите "Изменить". В появившимся окне нажмите "Далее", и попадете на окно, показанное на рисунке ниже. Проверьте, что записано в поле "Версия 1С: Предприятие". Если оно не заполнено, то при запуске будет использоваться самая актуальная имеющаяся на компьютере версия 1С. Для подстраховки рекомендуем прописать там версию платформы, необходимую для запуска.

Удалите настройку версии платформы 1С

Например, на основном компьютере база запускается с релизом платформы № 8.3.2. На втором компьютере имеются релизы № 8.3.1, № 8.3.2 и № 8.3.3. Если поле "Версия 1С: Предприятие" оставить незаполненным, то запускаться автоматически будет 8.3.3. Именно поэтому рекомендуем заполнить поле вручную, записав туда нужный релиз платформы (8.3.2 в примере). Помните, что перед этим нужно убедиться, что нужный релиз установлен на компьютере (см. п. 1).

Очистка кэша базы

Очистите кэш у базы и всех пользователей.

Кэш базы:

Для очистки кэша базы откройте папку с базой (её путь можно узнать, выбрав базу 1С в списке баз; путь будет написан в нижней части окна) и удалите в ней все файлы, кроме 1Cv8.1CD.

Кэш пользователя (выполняется для каждого компьютера):

Откройте 1С со списком баз и нажмите "Настройка" (как показано на рисунке ниже). В появишвемся окне вы увидете путь к папке, где хранится различная информация по 1С. Перейдите в папку по этому пути, и теперь поднимитесь на уровень выше, в папку 1cv8 (из которой вы перешли в tmplts). Здесь хранится кэш пользователя. Удалите все папки с названием типа "5ce8424a-158c-47a1-96dc-27f28b1a8d7a", то есть содержащие хаотичные символьные сочетания. Должны остаться папки ExtCompT и tmplts, а также несколько файлов. Кэш пользователя нужно очищать на каждом используемом компьютере.

Очистка кэша 1С может решить проблему

Антивирус Касперского

Нередко антивирус Касперского (в частности, 10 версия) является причиной данной ошибки. Если Вы испробовали все варианты выше, и вам не удалось одолеть ошибку, попробуйте полностью удалить антивирус с компьютера, на котором появляется ошибка в 1С.

Сэкономьте своё время и обратитесь за помощью к нашим специалистам:




Другие статьи по 1С



Бесплатные сервисы для пользователей 1С ИТС:

1С:Контрагент | 1С:ЭДО | 1С:Отчетность | 1СПарк Риски | 1С:Линк | 1С:Fresh (1С через Интернет)